Новости

Распечатать
21 мая

Идёт охота на спецов... Поиск кадров превратился в мощный бизнес

Люди, профессионально подбирающие кадры, готовы найти сотрудника по самым неожиданным параметрам. Как нам поведала эксперт-аналитик в сфере рекрутинга, автор многочисленных публикаций Юлия Яновская, "если, условно говоря, в компании принято материться на совещаниях, мы должны найти человека, который сможет комфортно работать в такой обстановке". Унифицированное поведение сотрудников компании теперь красиво называется "корпоративной культурой". Точное попадание в эту "культуру" - вопрос профессионального мастерства агентства. Тем более что деньги "за голову" нужного сотрудника "хедхантеры" получают баснословные. К примеру, если топ-менеджер зарабатывает сотни тысяч долларов в год, то будет нетрудно сосчитать, в какую сумму выльется вознаграждение "хедхантеров" - традиционные 30% от годового дохода этого менеджера.

Кому на Руси жить хорошо

Рекрутинговое агентство, "ВИЗАВИ-Консалт", где работает Яновская, подбирает по заказам клиентов или, как часто бывает, помогает перекупать генеральных директоров, бухгалтеров, аудиторов, банковских аналитиков, специалистов по консалтингу, маркетологов и "айтишников" - специалистов по IT-технологиям. В этом смысле агентство ничем не отличается от других, а этот перечень можно смело считать "топовыми" специальностями в современной России. По словам Юлии Яновской, есть спрос и на узких специалистов: иногда требуется найти бухгалтера со знанием венгерского языка или эксперта-аналитика в области геологии со знанием биржевых операций и фондового рынка. "Не так давно мы искали лесопатолога - специалиста по состоянию здоровья растений. Продавцам элитных участков под Москвой потребовалось оценить состояние здоровья растений на участках". В хвосте этого перечня плетется некогда суперпрестижная юриспруденция. Причина снижения ее позиций - перепроизводство юристов в 90-е годы и тотальное снижение уровня образования в вузах в те же годы. Сегодня устроиться на должность с хорошим окладом может только профессиональный юрист с отменным послужным списком.

Я в рабочие пойду...

"Я инженер, сотню рублей и больше я не получу", - пел в восьмидесятые годы Гребенщиков. Такое же незавидное положение инженеров сохранялось и в девяностые годы, но сегодня хороший инженер получает 1500 долларов и больше. Это связано с бешеными темпами строительства в современной России. Заодно с инженерами стали востребованными и дизайнеры интерьера, ландшафтные дизайнеры и архитекторы, а также простые рабочие... которых катастрофически не хватает в современной России.

О падении уровня профтехобразования сегодня не пишет только ленивый: затраты на него, как и на многое другое, легли на плечи регионов. Учеба в профтехучилищах непопулярна до крайности: по некоторым данным, выпускников вузов в стране в 3 раза больше, чем требует рынок, а в ПТУ - хронический недобор. Туда идут те, у кого нет денег на учебу или кого никуда не взяли за крайнюю тупость и бесталанность. Хозяева фирм жалуются, что рабочих приходится бесплатно учить всему уже на работе, и вообще профессионалов в этой области - единицы. По некоторым направлениям, таким как станочник металлообработки, слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик, подготовленные кадры отсутствуют вовсе. Зато продавцов произведенной их руками продукции - завались. Таким образом, 70% наших стройплощадок заполнены гастарбайтерами, людьми без специального образования и навыков. Рабочих не хватает настолько, что, по разным данным, от 80 до 95% вакансий в российских службах занятости приходится именно на рабочие специальности. Более того, на российских предприятиях квалифицированных рабочих кадров всего 5%, в то время как в США их 46%, а в Германии - 53%. В промышленности "дорабатывают" старики, средний возраст работников в промышленности приближается к 50-60 годам. О производительности труда в таких условиях и говорить неловко, к тому же в России в скором времени не будет и таких рабочих.

 ruscourier.ru

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Вход | Регистрация